lara_zaboeva (lara_zaboeva) wrote,
lara_zaboeva
lara_zaboeva

История с алкоголем номер ту(two)




Среди моих одноклассниц были две совершенно замечательные мастерицы. Одна умела потрясающе шить-вышивать-вывязывать. Вторая, во времена всеобщего дефицита, потрясающе готовила из ничего. И жили они в домах по соседству друг с другом. И как-то между собой соревновались. Хотя что там сравнивать, если умение у обоих в разных сферах?
Нда. Вспомнилось вдруг. Но, не совсем вдруг. А по поводу.
Пришла как-то я в гости к одной. Дело было в мае. На улице теплынь первая. А у неё сосед с первого этажа, Юрик. Такой типа тюхтя, маменькин сынок. И она приглашает меня садиться с ними за стол. Она - эта та, что вяжет и шьёт, но не умеет готовить. Ну и ладно. Я согласилась. Тем более, вкусно пахло жареной картошкой. И я проголодалась. И дома мать очень редко жарила картошку. Воображая из себя барыню. Не уставая повторять, что жареную картошку и маргарин едят бедные и ленивые. А у неё муж зарабатывает на сливочное масло. И сама она не лентяйка, мужа кормит не картошкой с соленьями, а не ленится разнообразно готовить. В этом ключе к жареной картошке у меня была тяга. Она наложила мне тарелочку. Правда, сказала, что хлеба нет. И ничего больше нет.
- Ничего? - уныло спросила я.
- Аааа, вот тут Юрик " Абрикотин" принёс, - вспомнила Галя, - правда, и водки тоже нет.
- А зачем водка? - удивилась я, согласная уже на всё по-умолчанию.
- Как зачем? - на этот раз удивилась Галя, - а ликёр не пьют просто так, его спиртным разводить надо. Ну, хочешь - так пей. Если сможешь, - и засмеялась.
Начав с воодушевлением есть картошку, я не смогла осилить и половины. Без запивания. Так было сухо приготовлено. Чем запивать выбора большого не было: либо вода просто ( даже не чай!), либо ликёр. Ликёр разводить водой тоже, якобы, нельзя. Так как, он имеет градусы. Ну и... Не помню сколько я выпила. Пила маленькими глоточками, чтоб не противно было. Картошку доела.
Всё это время Юрик сидел наискосок и не сводил с меня глаз. Думаете, я его так очаровала, что он не мог глаз отвести? Ага, щас. Вначале он впал в ступор по поводу моего появления вообще. А потом, по поводу, принесённого им, ликёра. Я же не предусматривалась. Кто я такая? Возможно, он имел какие-то виды на Галю. Даже выучился на повара. И возможно - он приходил свататься. Ну, не совсем, чтобы окончательно. А так, для более близких отношений. Галя рассказывала, как она дружит с его мамой. С которой раньше дружила Галина мама.

Раньше - это до замужества. Да, Галина мама вышла замуж, когда самой Гале было четырнадцать, а её братьям 17 и 19. За мужчину гораздо младше её. И родила даже она ему дочку. Вот. Хозяйкой она была не очень. Во всяком случае, Галин папа так говорил, оправдывая свои похождения и поиски лучшей женщины. И вот, мать её вышла замуж и оставила Галю и сыновей на папу. Осталась Галя за хозяйку в доме. Долго ли это могло продолжаться? Готовить еду Галин папа мог и сам. И он превосходно готовил. Но он всю жизнь мечтал, чтоб прийти домой с работы, а дома полный стол вкусного и свежего. А не чтоб он перед каждым уходом на работу наготавливал на семью и возвращался ко вчерашнему разогретому супу. Не прошло и года и он привёл в дом первую жертву женщину. Она оказалась ленивой и спесивой. Еле выпроводил. Вскорости привёл вторую. Вот она оказалось превосходной и заботливой женой. Но козёл же. И от неё он умудрялся гулять налево. Она, видите ли, не красива. А первая жена, то есть, Галина мать, была прекрасна? На лицо она, конечно, была очень даже приятна. В молодости. Но фигура... На танке не объедешь. И вот он сидел бывало на завалинке у вертолётного вагончика, где он работал два через два, новая жена ему чуть ли не ноги целовала, а он имел при этом недовольный вид. Типа чё пристала, постылая, не видишь? Я в печали.... Но дети все были от новой мамы в восторге. Об них никогда ещё так не заботились. Ну и пусть старшему уже было двадцать. И пусть он в тюрьме успел к тому времени дважды посидеть. Она его любила, как своего родного сыночка. И он отвечал ей тем же. И средний успел там побывать. И его, самого красивого и капризного из детей, она лелеяла. А ему было восемнадцать. А Галя? Галя не смотря ни на что, заботу там, вкусную еду, она мать помнила. Или может ревновала отца(( Кто знает. Но все эти события происходили до моего прихода в гости к Гале. К Гале я пришла, когда лучшая женщина в жизни Галиного отца, но не оцененная им и не любимая, ушла. Просто не выдержала его равнодушия сначала, а потом и раздражение на неё. Он к ней так относился, как-будто привёл в дом домработницу и ночную фею для себя, а не женщину-жену. Он даже не женился на ней. Просто привёл и типа предоставил жилплощадь. Ну и, бесплатное ночное обслуживание. Блин, чё это меня так на них заело((( Я ж про " Абрикатин" хотела...

Ну, в общем, Юрик жалел для меня водки. И они сказали, что её нет. И денег на неё - нет.
- Тогда, пошли гулять. Немножко. Меня мама ненадолго отпустила, - сказала я, в ответ на его жадность.
И мы пошли. По Питерской Прошли больничный городок. Вышли на Больничную. Доходим до конца(с) и бац... там сидит на скамейке мой бывший. Время едва семь. Пришёл к нынешней зазнобе. А ко мне в лом было так рано приходить. Типа занят всегда был. С намёком на мою праздность. Меня понесло. И развезло ещё малость. Я к нему рвусь сказать пару ласковых, Юрик сразу стал взрослым по отношению ко мне и удерживал, говоря при этом, нафик он мне такой сдался. И тут я вспоминаю, что должна тому рубль. У меня есть повод подойти. Только рубля нет. У Юрика был. Он, скрепя сердце, дал. Я с победным видом всучила рубль П, Он шарахнулся от меня. Все знают - в гневе я страшна. (с)
Потом мы обошли наш район и я свернула к дому.
Ничего смешного в этой истории нет. И интересного тоже. Юрика вскоре забрили в армию. Галя уехала в город учиться и там вышла замуж. Я не стала алкоголичкой. Это типа присказка у всех тут написавших)))))
Tags: про меня, рассказ
Subscribe
promo lara_zaboeva april 10, 2014 07:53 17
Buy for 10 tokens
Чтобы в доме было по-настоящему уютно, комнатные цветы просто необходимы. Они скрашивают одиночество, радуют глаз, оживляют интерьер. К сожалению, не всегда у нас есть время заботиться о своих зеленых питомцах. Мы заняты работой, собой, детьми, собакой, ремонтом — чем угодно, но только не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments